Воскресенье, 02.02.2025, 06:01
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт учителя географии Надежды Сорокиной

Фраза дня
Классная работа
Я - Учитель
Посетители
Счетчик
Опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 10


20:39
Прогулка по Крымскому мосту
 

Идея соединить берега Керченского пролива имеет очень давнюю и интересную историю, было предпринято несколько попыток для её осуществления.... И вот только в 2018 года всё задуманное сбылось! А значит, пора и нам с Вами прогуляться по этому новому шедевру инженерной мысли.
Готовы?

Но перед тем, как будут фото и видео, хотелось бы немного "утрясти" в наших головах основные факты о Крымском мосте. Да, многое слышали, да, смотрели по ТВ (или своими глазами) или пролетали мимо, но всё же...

История создания
Первая идея соединить Керченский и Таманский полуострова пришла в голову князю Глебу в далеком 1046 году. Пройдя с конницей пролив по льду в суровую зиму, он оценил расстояние в 30 километров. Но в XI веке технологий для подобного строительства просто не было…
Второй раз к идее возведения моста вернулись в 1870 году британцы. Им было нужно прямое железнодорожное сообщение с Индией. Но … тоже не сложилось.
Потом в начале XX века мостом через пролив заинтересовался Николай II, но вскоре оказалось не до него: русско-японская война, первая революция, а там и Первая мировая война. Какой уж тут мост?
А вот первыми, кто реально стал строить, оказались… немцы. В 1942-1943-м гитлеровцы соорудили канатную дорогу для поставок оружия на Кавказ. Завезли материалы для моста, но начать строительство так и не успели.
Советские войска в 1944 году умудрились соорудить мост (частично из немецких материалов) буквально за месяц. По легенде по Керченскому мосту в феврале 1945-го в Москву с Ялтинской конференции возвращался сам Иосиф Виссарионович… Но историки с этим не согласны.

К 1945 году мост полностью достроен не был, но грузы через него шли. Построенное сооружение не было готово к нашей пусть и южной, но зиме… Не успели установить ледорезы, а в феврале 1945 года из Азовского моря пошел лед. Когда правительство посчитало ущерб и расходы на восстановление, было принято решение разобрать мост. В 1950 году началось строительство паромной переправы, которой многие желающие попасть на полуостров пользовались до сих пор. И долгие десятилетия Крым и Таманский полуостров соединяла только паромная переправа. Таким образом, на протяжении всего этого времени Крымский полуостров оставался регионом труднодоступным, но... интересным!))))

Название
Название моста было выбрано по результатам публичного онлайн-голосования в конце 2017 года. Вариант "Крымский мост" понравился участвовавшим в опросе больше, чем "Керченский мост" и "Мост воссоединения".

О трудностях
Конечно же, перед строительством провели тщательную "зачистку местности". Саперы нашли около 700 снарядов времен Второй мировой войны на берегу пролива и в воде. Экологи переселили 117 животных из Красной книги и тысячи растений. Археологи раскопали более 3 тысяч предметов времен Бронзового века, Античности и Средневековья и передали их Таманскому музею.
Крымский мост не пересекает пролив в самом узком месте, как многие думают. Сооружение обходит зоны тектонических разломов в Керченском проливе. И хотя по заверениям ученых, землетрясения силой 9-10 баллов здесь вероятны лишь раз в 5000 лет, Крымский мост может выдержать землетрясение в 9 баллов!

Мост в цифрах
Длина Крымского моста около 19 км, из которых 11,5 км пролегают по суше, а 7,5 км над морем. Мост имеет автомобильную и железнодорожную части, идущие параллельно - железнодорожный мост откроется в 2019 году, грузовики смогут ездить по мосту чуть раньше. По сути, через Керченский пролив построены два моста.
Конструкция моста покоится на 7 тыс. сваях (они входят в грунт на 12 метров на суше и около 90 метров в море) и 595 опорах. На одну опору израсходовано 400 тонн металлоконструкций. Всего на сооружение моста ушло так много стали, что можно было бы сделать сразу 32 Эйфелевы башни, которая весит 10 тысяч тонн.
Морские суда проходят через пролеты, имеющие ширину 227 м и высоту в 35 м. Глубина - 9,35 метров, проход через пролёты доступен для судов с осадкой до 8 метров.
Мост рассчитан на 40 тысяч автомобилей в сутки. Дорожное покрытие разработано специально для него. Разрешённая скорость - 90 км/час, но она зависит от погодных условий! Может быть и увеличена.
За мостом следят 18 диспетчеров. Центр управления напоминает космический ЦУП. Система постоянно мониторит состояние конструкции. На огромной видеостене данные с 19 камер, семи метеостанций и четырех сотен датчиков.

В сравнении
Чем мост ещё особенный? А он ещё и возглавляет ТОП-5 наиболее протяжённых мостов в России:
1. Крымский мост (Тамань - Керчь) - 19 км,
2. Южная эстакада Западного скоростного диаметра (Санкт-Петербург) - 9,4 км,
3. Северная эстакада (Санкт-Петербург) - 8,8 км,
4. Президентский мост (Ульяновск) - 5,8 км,
5. Мост через Амурский залив (Владивосток) - 4,4 км.

Стоимость
На проектные и изыскательские работы заложено в общей сложности около 9 миллиардов рублей в ценах соответствующих лет. На создание основных конструкций автодорожного и железнодорожного мостов - около 170 миллиардов рублей, как сообщают официальные источники. Остальные затраты включают подготовку территории строительства, временные здания и сооружения, объекты энергетического обеспечения, подсобного и обслуживающего назначения. Как итог: 227,92 миллиарда рублей.
Вас что-то удивило? Лично меня - затраты на проектные и изыскательские работы...

А теперь настало время посмотреть, что ж построили-то!)))) И начнём мы с Вами наш путь к Крымскому мосту с полуострова Крым, а потом по мосту попадём на территорию нашего Краснодарского края.

Здесь, в Крыму, "стройка века" ещё продолжается! Как я поняла, новая потрясающая по качеству дорога будет проходить по всему полуострову, до Севастополя!

 

 

Очень много техники, рабочих, и несмотря на выходной день - все трудятся!

С правой стороны видно строительство железнодорожного моста.

Обратите внимание на высоту! Она будет меняться, в зависимости от того, где мы находимся.


И... мы приближаемся к самой, на мой взгляд, красивой части Крымского моста - аркам.

Длина арки - 227 метров, это два футбольных поля.

Это самая яркая часть конструкции, специально окрашена в сигнальный белый цвет. Для этого использовали 100 тысяч литров краски.

Крымский мост - это колоссальное сооружение! Только представьте, его вес равен двум пирамидам Хеопса!

Только высокопрочных болтов здесь закрутили 490 тонн, что примерно три "Боинга".

А из стальной арматуры можно выложить дорожку от Москвы до Австралии!

Просто грандиозно!

Собирали конструкции моста на берегу, а затем медленно надвигали домкратами.

А здесь видно, что высота автомобильного и уже достроенной части железнодорожного мостов практически одинакова.


Помним, что мост не ровный, а огибает зоны тектонических разломов в Керченском проливе? Вот и поворот...

Обратите внимание на защитные щиты:  несколько километров моста в них!

А вот мы снова на материке, уже на Таманском полуострове.

Видим здание, где располагается компания, ведущая строительство моста,

и пропускной пункт в Крым.

Развороты, повороты, "бабочки" - не только мост построен ведь, но и соединён с существующими дорожными развязками.


Несколько километров отличнейшей дороги и мы уж в мечтах - вот бы везде по краю дороги были такого же качества, как и на Крымском мосту!!!)))))

А наше праздничное путешествие в Крым на этом заканчивается...

Вот таким нам увиделся Крымский мост -

грандиозным,
красивым,
элегантным,
огромным,
быстрым,
удобным,
необычным...
и бесплатным!)))))
Категория: Достопримечательности России | Просмотров: 263 | Добавил: ladysorokina-nadya | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Календарь
«  Февраль 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728
Праздники сегодня
Информер праздники сегодня
Рейтинг сайтов
Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов
РГО
Википедия
Поделиться

Copyright MyCorp © 2025